Камера показывает ч/б изображение днем. Что делать?
Когда становится темно, светочувствительный сенсор перестает получать качественный и достаточный объем освещения. В этом случае камера видеонаблюдения переключается в черно-белый режим, и дальнейшая видеозапись производится уже в монохромном формате. Так система срабатывает в идеале.
Но иногда случается так, что полноцветные телекамеры вдруг в один момент начинают показывать черно-белую «картинку» даже днем. При низком уровне освещенности в сумерках (или ночью) это нормально, но если ч/б изображение поступает от камеры при ярком дневном свете – это уже признак некорректной работы системы видеонаблюдения.
С чем это связано и как решается проблема – давайте разбираться вместе.
Что точно необходимо делать в такой ситуации – это не паниковать! Причин бывает много и не все они сложные или затратные.
Проверяем работоспособность камеры
Камера должна быть без видимых внешних повреждений (трещин, сколов, царапин и т.п.).
1. Производим визуальный осмотр
При обнаружении дефектов высока вероятность того, что оборудование потребует замены, и дальнейшие поиски причины могут оказаться лишенными смысла.
Если речь идет о заводском дефекте, то следует обратиться в службу тех.поддержки магазина, где приобреталось оборудование и оформить гарантийный ремонт.
Если же поломка случилась не по вине производителя, то ничего не поделаешь, придется эту «черно-белую» телекамеру использовать там, где цветное изображение не обязательно. А взамен приобретать новую у официального представителя, чтобы не только купить камеру недорого, но получить гарантийный талон на оборудование для видеонаблюдения.
*Например, это можно сделать в магазине NanoZoom, который является Золотым Партнером Dahua и официальным авторизованным представителем других производителей систем видеонаблюдения.
При отсутствии же видимых повреждений нужно следовать нижеописанному алгоритму. Процедура поможет обнаружить источник проблемы и, возможно, устранить его.
2. Перезагружаем систему. «Семь бед, - один «Reset»
Если камера без внешних повреждений и дефектов, но показывает в монохромном режиме, то самый простой и надежный вариант – перезагрузить систему. Если ИК-светодиоды в телекамере «зависли», то перезапуск (с полным отключением питания) может способствовать устранению неполадок с высокой долей вероятности.
Необходимо отключить камеру и вновь запустить ее. Так сбросятся ошибки в работе ИК-системы. Если процедура не дала ожидаемого результата, то аналогичным образом можно поступить с видеорегистратором, перезапустив и его. Если задача не решилась – следуем дальнейшим инструкциям.
3. Протираем защитное стекло
Исправить ситуацию можно протиранием защитного стекла камеры. Возможно, она показывает ч/б изображение днем, потому что к ней физически не поступает свет. Аккуратного протирания стекла от пыли, грязи и мусора может оказаться достаточно для того, чтобы система заработала в штатном режиме.
4. Увеличиваем мощность освещения
Если видеокамера показывает ч/б изображение днем, возможно, светочувствительный элемент получает меньше света из-за физического расположения оборудования. Такое возможно, если она установлена на улице под навесом (в тени) или в помещениях с низким уровнем освещения. В таком случае необходимо переставить его на освещенный участок и/или произвести дополнительную регулировку солнцезащитного козырька на корпусе.
Нередки случаи, когда проблема, почему камера вдруг перешла в черно-белый режим, заключается в потере мощности источника освещения или полного выхода из строя осветительного прибора. Увеличение мощности источника освещения должно решить проблему. Альтернативным вариантом служит монтаж дополнительного источника освещения (фонарь, прожектор, лампа). Также важно убедиться, что оптический путь не загорожен никакими предметами или строениями.
5. Настраиваем режим «день/ночь» - по умолчанию
Если предыдущий пункт не помог, и камера по-прежнему показывает ч/б изображение днем, то вероятно, что в настройках по умолчанию установлен не подходящий режим «день/ночь». Необходимо открыть настройки и убедиться, что оборудование находится в авторежиме (по умолчанию). Такая настройка позволит управлять ИК-светодиодами автоматически в строгой зависимости от условий освещения. При этом важно, чтобы ИК-фильтр был включен.
6. Камера и регистратор в одном стандарте
Видеорегистратор и камера должны относиться к одному стандарту (или быть переведены в единый, если одно из устройств гибридное). Иначе камера будет передавать на видеорегистратор аналоговый видеопоток, хотя сама при этом соответствует более высокому стандарту.
7. Обновляем прошивку
В IP-камере проблема черно-белого изображения днем может быть решена методом сброса настроек до уровня заводских (по умолчанию) и смены прошивки. Если же и это не помогло и видеооборудование продолжает показывать ч/б изображение днем, следует или обратиться к специалистам. Или же (если этого позволяют знания и квалификация), можно пойти дальше и дойти до сути, решив проблему процедурами посложнее.
Радикальный метод диагностики
Убедиться в том, что проблема заключается именно в камере видеонаблюдения можно и более радикальным путем. Для этого необходимо отключить ее от существующей сети и подключить в другую заведомо проверенную рабочую систему видеонаблюдения.
Если в другой рабочей среде камера продолжает передавать ч/б «картинку» - значит, проблема в ней. Камера подлежит ремонту или замене.
Если в другой рабочей системе она полноценно функционирует - значит, проблема не в камере, а в периферическом оборудовании.
Проверяем работоспособность всего остального
Когда мы убедились, что видеокамера в порядке, пришло время приступать к более сложным процедурам. Если камера передает цветную «картинку», когда находится в другой рабочей системе, то причину можно искать в блоке питания, PoE, сетевом кабеле или даже в разъемах.
8. Нехватка мощности
При недостаточной мощности подаваемой энергии камера может автоматически переключаться в черно-белый режим даже днем при ярком освещении. Поэтому следует проверить питание.
Проверяем источник питания
Если при подключении мощного (или другого) источника питания (адаптер / блок питания или PoE) телекамера стала полноценно функционировать, значит, дело было именно в блоке питания. Если при смене источника питания изменений не произошло, то причиной поломки могут быть разъемы или кабель.
Проверяем кабель
Важно предварительно убедиться, что длина кабеля соответствует оптимально допустимому диапазону. Для IP - 100 м. Для HD - до 1500 м. Чтобы выяснить, является ли причиной некорректной работы кабель, необходимо подключить его к другому источнику питания.
Проверяем разъемы
Они могут быть слабо обжаты, или работа выполнена непрофессионально или со временем ослабли контакты. Нужно заново обжать разъемы. Если процедура не помогла, и камера по-прежнему работает днем в ч/б режиме, тогда придется заменить кабель.
Если вышеописанные процедуры оказались неэффективными, следует обращаться в тех.поддержку магазина, где приобреталась камера, а также в компании, которые производили монтаж оборудования.
Приобретайте оборудование для видеонаблюдения у официальных представителей. Это поможет избежать неприятных сюрпризов и, даже если они произойдут, всегда знать, куда обращаться с вопросами по обслуживанию.
- Комментарии